Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования российского рынка компьютеров в I полугодии 2014 г.

Общий объем продаж (настольные ПК и ноутбуки) за полугодие составил 3454 тыс. шт., что на 28,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом 60,1% отгрузок ПК в натуральном выражении пришлось на ноутбуки.

Продажи ноутбуков упали в сравнении с прошлым годом на 33%, а десктопов только на 19%. Рынок ноутбуков падает быстрее, чем любой другой сегмент компьютеров. И если раньше речь шла главным образом о субституции с планшетами в потребительской сфере, то на сегодня понятно: основная причина в общей стагнации спроса в связи с насыщением компьютерного рынка вообще.

Ведущий тренд на рынке ноутбуков – усиление позиций ультрамобильных устройств, к которым ITResearch относит ноутбуки любых типоразмеров на базе энергосберегающих версий процессоров. Буквально за год они превратились в основную категорию мобильных ПК. Их доля в продажах ноутбуков в 1 полугодии 2014г. составила 56%. Относительно неплохо держится сегмент моноблоков, его рыночная доля осталась примерно на уровнях, достигнутых в прошлом году – 11,5%.

Лидирующую группу компаний на рынке ноутбуков по итогам полугодия составили* Acer, Asus, Dell, Hewlett-Packard и Lenovo. Суммарная доля первой пятерки – 87%, и это больше чем, когда-либо ранее.

В сегменте настольных ПК в первую пятерку вошли* Acer, Depo, DNS, Hewlett-Packard и Lenovo.

Подробнее о результатах I полугодия 2014 г. в основных сегментах российского рынка информационных технологий см. в новом выпуске журнала «Бестселлеры IT-рынка», №3, 2014. 

* Компании перечислены в алфавитном порядке.